- Актуальные регуляторные вопросы и аптечное дело
- Золотой теленок сопротивляется, или История из славного города Черноморск ...
- Продаем много или мало? Как эффективно продавать в условиях перенасыщения информацией
- Маркетинговые договоры о медицинских изделий. Что это такое?
- Роль аптек в противодействии ВИЧ-инфекции
- Принципы введения инъекций
Мы продолжаем освещать ход 7-го Международного фармацевтического форума «Аптеки мира-2018», который в этом году состоялся 24-25 мая в. Одесса. Организаторами мероприятия выступили компании «МОРИОН» и «УкрКомЕкспо». Генеральный спонсор - компания «Байер». Спонсор форума - компания «Нобель». Специальными партнерами мероприятия выступили Национальный фармацевтический университет Украины (НФаУ), компании «ИнтерХим», «Becton, Dickinson and Company», «Proxima Research», «Софтинформ» и Ассоциация «Операторы рынка медицинских изделий» ( «AMOMD»). Туристический партнер - агентство «Ласпи», генеральный информационный партнер - «Еженедельник АПТЕКА». В предыдущей публикации вниманию читателей были представлены ключевые тезисы спикеров в рамках 1-й сессии «Возьмемся за руки, друзья! ..». Сегодня подробно представляем вам течение 2-й сессии форума на тему «Аптеки и производители», посвященной взаимодействия этих двух звеньев.
Актуальные регуляторные вопросы и аптечное дело
2-я сессия форума «Аптеки и производители» началась с оживленной по актуальным регуляторным вопросам и аптечного дела, к которой через Skype-связь присоединился представитель Министерства здравоохранения Украины - начальник Управления фармацевтической деятельности и качества фармацевтической продукции Тарас Лясковский. Чиновник остановился на ключевых аспектах реализации программы «Доступные лекарства» и шагах МОЗ Украины, направленных на урегулирование проблемных вопросов в сфере обеспечения украинский лекарственными средствами, в том числе инновационными.
Какие шаги до конца года планирует осуществить профильное министерство с последующим отражением в законодательстве? Во-первых, в рамках реализации программы «Доступные лекарства» планируется на уровне правительственных постановлений урегулировать вопрос цен на лекарственные средства. «На сегодня есть проблема с разными ценами на лекарства, которые не всегда соответствуют Реестр лекарственных средств, стоимость которых подлежит возмещению. Это связано с различным толкованием законодательства со стороны субъектов ... », - отметил Т. Лясковский, добавив, что одним из вариантов урегулирования этого вопроса является введение и фиксация цены для дистрибьюторов с определением понятия« цена дистрибьютора ». Второй момент - разработка подходов в разрезе фармацевтической услуги.
По словам Т. Лясковского, в последнее время в Минздраве Украины совместно с международными донорами достаточно живо обсуждается вопрос введения переговорной процедуры. «Мы четко понимаем, что сегодня та ситуация, которая сложилась с Национальный перечень основных лекарственных средств , Который, возможно, не включает все те лекарства, которые требуются для лечения, должна быть решена. Вместе с тем мы понимаем позицию Экспертного комитета по отбору основных лекарственных средств, который после анализа данных и заявок не готов рекомендовать тот или иной препарат для включения в Национальный перечень », - отметил докладчик, добавив, что высокая стоимость отдельных лекарств является причиной невключения их в Национальный перечень основных лекарственных средств (далее - Национальный перечень).
Поэтому с целью внедрения прозрачных договорных механизмов с помощью партнеров профильное министерство разрабатывает проекты нормативно-правовых актов, которые в ближайшее время будут вынесены на общественное обсуждение.
Также чиновник обратил внимание участников форума на патентную реформу, в том числе затрагивает интересы фармацевтического сектора. Патентное ведомство разработало законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию правовой охраны изобретений и полезных моделей» , Который уже зарегистрирован в парламенте под № 7538. «Пожалуйста, ознакомьтесь с ним для того, чтобы вы понимали дальнейшую позицию в отношении патентов», - обратился Т. Лясковский к собравшимся, добавив, что Минздрав Украины поддерживает инициативу по наведению порядка в этой сфере и заинтересовано в повышении доступности инновационных препаратов.
Директор ДВТП «Волыньфармпостач» Михаил Пивнюка прокомментировал последнюю инициативу профильного министерства о введении электронной формы рецепта, которая нашла свое отражение в приказе МЗ Украины от 18.04.2018 г.. № 735 . По словам представителя аптечного ритейла, данный документ вызывает ряд рабочих вопросов, а его отдельные нормы не согласуются с Налоговым, Бюджетным и Хозяйственным кодексами Украины. Говоря о введении электронного рецепта в целом, М. Пивнюка согласился с необходимостью введения электронной формы этого документа. ДВТП «Волыньфармпостач» уже имеет положительный опыт работы с электронными рецептами в рамках пилотного проекта по внедрению государственного регулирования цен на препараты инсулина.
Что касается участия аптечных учреждений в программе «Доступные лекарства», то, по словам докладчика, проблемным является вопрос о ценообразовании. Как уже отмечалось, действительно, цены на отдельные лекарственные средства отличаются от тех, которые определены в Реестре лекарственных средств, стоимость которых подлежит возмещению. Возникает вопрос, каким образом аптекам компенсировать эту разницу?
По словам Т. Лясковского, надлежащий контроль за ценами должен осуществлять Государственная казначейская служба Украины. Мониторинг цен должно базироваться как на данных, предоставленных операторами рынка, так и на информации, которой обладают распорядители бюджетных средств на местах. Соответствующие данные следует должным образом анализировать, систематизировать, включая данные по отпущенных лекарственных средств. В частности, какие лекарства были отпущены бесплатно, которые - с доплатой, в каком количестве. Такая информация позволит просчитать реальную потребность в финансировании программы «Доступные лекарства», реальное количество аптек, которая принимает в ней участие. «Учитывая намерение профильного министерства постепенно расширить правительственную программу за счет лекарств для амбулаторного применения, включенных в Национальный перечень, необходимо ввести единую систему, в которой будет работать врач, фармацевт и распорядитель бюджетных средств», - отметил он.
Исполнительный директор Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий» ( «AMOMD») Дарья Бондаренко остановилась на вопросе о введении лицензирования хозяйственной деятельности по производству, оптовой, розничной торговли и импорта медицинских изделий, инициированного группой народных депутатов. Ассоциация категорически не согласен с таким нововведением, поскольку это создаст дополнительное регулирование и давление на бизнес со стороны государства, а во-вторых, такая депутатская инициатива идет вразрез с Соглашением об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой, от 27.06.2014 г.., вступившее в силу 01.09.2017 г.. Какова позиция Минздрава Украины по поводу этого?
Т. Лясковский сообщил о том, что Министерством подготовлено письмо, в котором среди прочего указано, что такой практики не существует в странах ЕС, а принятие соответствующего закона противоречило бы международным обязательствам Украины, взятым в рамках Соглашения об ассоциации. (Прим. Ред.: 5 июня Комитет Верховной Рады Украины по охране здоровья на своем заседании принял решение поддержать законопроект «О внесении изменений в Закон Украины« О лицензировании видов хозяйственной деятельности » о введении лицензирования хозяйственной деятельности по производству, оптовой, розничной торговли и импорта медицинских изделий (рег. № 7182) о его принятии в первом чтении).
Д. Бондаренко также напомнила присутствующим о том, что в конце марта этого года решением Национального агентства по аккредитации Украины отменено аттестат об аккредитации органа по оценке соответствия - ГП «Государственный медицинский центр сертификации» МЗ Украины (далее - ГП «ДМЦС»), который был действительным к 10.02.2019 г.. Министерством экономического развития и торговли Украины издан приказ от 27.04.2018 г.. № 588 об аннулировании решения о назначении ГП «ДМЦС» органом по оценке соответствия требованиям таких технических регламентов:
Начиная с 23.03.2018 г.., Операторы рынка находятся в экстремальных условиях ведения своего бизнеса и стремятся получить достоверную информацию о последствиях отмены аккредитации и сферы назначения ГП «ДМЦС» и оперативно принять дальнейшие меры реагирования на это с целью правомерного ведения бизнеса в Украине и ввоза / поставке на таможенной территории Украины медицинских изделий, легализованных путем оценки соответствия, которую проводило ГП «ДМЦС».
Сейчас ни одно из ведомств не обнародовало любого разъяснения и официальной позиции по данному вопросу для распространителей и рядовых субъектов хозяйствования на рынке медицинских изделий, которые в свое время прошли процедуры оценки соответствия в назначенном органе «ДМЦС».
Возникает вопрос: что делать аптекам, которые реализуют медицинские изделия, которые прошли оценку соответствия в этом органе и какие последствия возможны?
«Насколько мне известно, в случае если возникает такая ситуация, заявитель имеет возможность реализовывать эту продукцию с сертификатом, выданным органом, полномочия которого отменены, в течение полугода», - прокомментировал Т. Лясковский, добавив, что за это время должны быть приняты меры для получения нового сертификата от действующего органа по оценке соответствия. МОЗ Украины, со своей стороны, может инициировать решения этой ситуации без негативных последствий для аптек. В частности, целесообразно было бы на официальном сайте Государственной службы Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками (далее - Гослекслужба) разместить сообщение для того, чтобы аптеки имели понимание данной ситуации и времени, в течение которого они могут реализовывать соответствующую продукцию.
Говоря о деятельности органов по оценке соответствия в целом, представитель Минздрава Украины напомнил о созданном в Министерстве Фармацевтический директорат. «Я со своей стороны неоднократно предоставлял предложения руководству МЗ по усилению этого подразделения. На сегодняшний день мы провели встречу с Министерством экономического развития и торговли Украины и пришли к договоренности о том, что будем усиливать нашу работу и вместе с Гослекслужбой обращать внимание на мониторинг деятельности органов по оценке соответствия », - отметил Т. Лясковский. Дополнительно очерченного вопрос профильное министерство может предоставить разъяснения на предварительно полученный запрос от Ассоциации «AMOMD».
Управляющий партнер юридической компании «Правовой Альянс» Дмитрий Алешко прокомментировал регуляторные изменения, которые ждут субъектов фармрынка в ближайшее время, включая программу «Доступные лекарства», Национальный перечень и рекламу лекарств.
В частности, что касается правительственной программы, то в начале этого года она была прервана через бюджетное законодательство, когда не все регионы вовремя перераспределили средства, выделенные на реализацию программы «Доступные лекарства» в 2018 избежание такой ситуации в начале следующего бюджетного года подготовлены изменения в Бюджетный кодекс Украины, которые предоставят возможность освоить в новом году неиспользованные в предыдущем году средства по программе «Доступные лекарства». «Думаю, что в ближайшее время проект будет направлен на экспертизу в соответствующие структурные подразделения МЗ», - отметил Д. Алешко, добавив, что такая практика существует в Украине по некоторым другим социальным программам.
Относительно будущего расширения правительственной программы за счет лекарств, которые применяются на амбулаторном уровне и включены в Национальный перечень, то сразу возникает несколько вопросов: обоснованность наценок и привлечение аптечных заведений уже не на добровольной основе, поскольку программа будет покрывать большее количество пациентов. «Поэтому думаю, что эти вопросы будут стоять на повестке дня достаточно серьезно», - отметил эксперт.
Обратил внимание докладчик и на законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования порядка рекламы лекарственных средств)» , Разработанный МОЗ Украины. Среди прочего он определяет, что реклама лекарственных средств, направленная на медицинских и фармацевтических работников, осуществляется в порядке, определяемом Правительством. «Этот порядок коснется в том числе и аптечных учреждений, поэтому призываю отслеживать процесс нормотворчества в этом направлении», - подчеркнул юрист.
Говоря о введении переговорной процедуры между государством и производителями инновационных лекарственных средств, Д. Алешко проинформировал о том, что уже подготовлен соответствующий законопроект, который в ближайшие недели должен быть проработан структурными подразделениями Минздрава Украины. «После этого можно будет начинать консультации с Министерством экономического развития и торговли Украины и депутатами, чтобы этот законопроект был принят в этом году», - отметил эксперт. Если такая процедура заработает, то цены на лекарственные средства, будут закупаться государством, будут устанавливаться по результатам переговоров.
Ожидаются и изменения, связанные с Национальным перечнем, в части вывода из-под его действия экстемпоральных лекарственных средств, а также продление срока реализации пилотного проекта по государственному регулированию цен на препараты инсулина.
Т. Лясковский добавил, что все указанные юристом вопросы включены в план деятельности профильного министерства и правительства.
Золотой теленок сопротивляется, или История из славного города Черноморск ...
Генеральный директор компании «ОмниФарма» Олег Курченко представил успешный кейс защиты собственного бренда компании - оригинального Белого Вугилля®, предварительно остановившись на современных тенденциях работы фармацевтического рынка с точки зрения бизнес-процессов.
В погоне за место под солнцем бизнес прибегает к рыночным механизмам, начиная от консолидации аптечного ритейла и заканчивая разработкой собственных стратегий, в том числе с использованием маркетингового продвижения собственной продукции.
То, что заработало на соседних с Украиной рынках 6-8 лет назад, только недавно начало работать у нас. Производителям лекарственных средств необходимо учиться планировать продажи собственной продукции, донося соответствующий план к сотрудникам аптек. Далее имеет включаться система мотивации первого стола. Сегодня работает: планирование продаж на каждую отдельную точку; доведение плана продаж к персоналу аптек; контроль и мотивация за достижением плана; сокращение перечня копий брендов; выкладка товара.
Существует миф, что это дорого, сложно и в Украине этого нет. Однако А. Курченко попытался развеять этот миф, зацитувавшы отрывок из романа «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова - «Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи ».
«В Украине это есть. Компания «ОмниФарма» таким образом работает с рядом розничных сетей. И мы очень довольны ... Это честное партнерство, а за него грех не заплатить », - отметил докладчик, добавив, что желание выполнять честные рыночные правила партнерства взаимодействия, которые приносят« + »всем сторонам этого процесса, приводит к росту собственного бизнеса.
Однако есть и другая сторона медали, когда отдельные игроки не желают связываться со сложными на первый взгляд вещами. Однако на самом деле они не сложные, а только новые, а все новое - это вызов.
В чем подмена? Это подмена бренда его копией. В чем несправедливость подмены? Владелец бренда совершил научный / маркетинговый прорыв, уложился в знания, лояльность, является узнаваемым и авторитетным среди потребителей, инвестирует в развитие, человеческий ресурс и платит за правовую защиту. Зато дешевая копия не делает ничего из этого.
Компания «ОмниФарма» из собственного опыта имеет несколько способов того, как противостоять копиям.
Первое дело по защите бренда «Белый Вугилля®» началась после того, как одна из столичных компаний зарегистрировала торговую марку «Светлое угля». Вопрос был урегулирован в досудебном порядке после представления компанией «ОмниФарма» иска. «Компания решила договориться с нами и мы« ударили с ними по рукам ». Это был наш самый первый и самый легкий способ борьбы с копией бренда », - отметил А. Курченко.
Еще один способ - установление в судебном порядке запрета на использование бренда в коммерческих целях. Такой опыт был связан с Днепровской компанией «Новация», в свое время выпустила бренд «Белый сорбент». Судебный процесс длился достаточно долго, компании судились в трех инстанциях, в результате чего компания «ОмниФарма» отстояла свой бренд.
Сейчас идет борьба бренда «Белый Вугилля®» с торговой маркой «Белый уголь-Здравофарм», которая включает сразу несколько инструментов. В судебном порядке компании «ОмниФарма» удалось отменить ряд патентов конкурента. Также открыто уголовное производство по делу о фальсификации лекарственного средства. Уполномоченными органами был осуществлен ряд экспертиз, которые показали, что таблетки оппонента плохо растворяются. Есть также и решение Антимонопольного комитета Украины (далее - АМКУ), который запретил использовать в коммерческой деятельности ТМ «Белый уголь-Здравофарм» и оштрафовал компанию на более чем 100 тыс. Грн. «Суммарные расходы наших оппонентов достаточно выросли. То есть копировать просто так - это тоже дорого и не всегда выгодно », - подчеркнул А. Курченко.
Резюмируя, спикер отметил, что противопоставить таким ситуациям можно честное партнерство, когда все садятся за стол переговоров и договариваются о понятные правила игры, которые работают на благо всех.
Продаем много или мало? Как эффективно продавать в условиях перенасыщения информацией
Доклад на эту тему представил Антон Бабенко, руководитель проекта «Аптечные BI-решения и розничные сети» компании «Proxima Research».
Ни для кого не секрет, что каждый производитель препаратов хочет эффективно управлять потенциалом продаж своей продукции. Для этого он демонстрирует классику промо активности, оказывает влияние как на пациентов, так и на специалистов здравоохранения. Также производитель берет на себя ответственность за наличие и продвижения своих препаратов по товаропроводящей цепи. Он договаривается с дистрибьюторами и аптечными сетями. Однако именно взаимодействие производителя с аптечной сетью как ближайшей к конечному потребителю звеном является ключевым фактором.
Как происходит современная взаимодействие аптечных сетей и производителей? Это можно описать 2 способами:
1. Построение планов по приросту для аптечных сетей. Производитель чаще просто обязуется платить за выполнение планов по закупке своих препаратов. Такие планы не выдерживают никакой критики и косвенно помогают производителю влиять на конечные продажи. По словам А. Бабенко, от них постепенно будут отходить.
2. Другой способ более раскрывает возможности влияния на конечные продажи для производителя - приобретение услуг аптечных сетей. Производитель точно знает, какой вид услуги ему необходим, чтобы повысить продажи своего препарата: реклама в торговых залах аптек, мерчандайзинг, шелфтокеры, монетницы, воблеры или др.
Задача производителя также заключается в контроле за выполнением услуг аптечной сети. Вопрос только в том, много или мало аптечная сеть или конкретная аптека продает лекарственных средств производителя. Ответ на него поможет производителю определить тот или иной пакет услуг, который ему необходим для достижения плана продаж.
Для этого производителю необходимо максимально точно и качественно рассчитать потенциал (план) продаж своих препаратов в аптечной сети. При построении планов производитель может ориентироваться на отчетность дистрибьюторов (Sale In), однако прямые продажи (Sale Out) всегда будут более точными и конкретными величинами. В идеале производителю также будет интересна доля продаж собственных препаратов в его конкурентной среде. Аптечная сеть, в свою очередь, всегда собственные взгляды и апеллирует к фактическому результату, который независимо от плана является значимым сам по себе. Сравнение планов производителя и фактических ожиданий аптечной сети непосредственно происходит на переговорах, где существует вероятность подписания маркетингового договора, который зафиксирует окончательный план продаж.
«Важно видеть не только сухие цифры средних планов продаж, но и грамотно использовать их», - отметил А. Бабенко, добавив, что утвержден план продаж должен ответить на вопрос: «Какие услуги нужно выполнить аптечной сети, чтобы она продавала в пределах рассчитанного потенциала продаж? ». Ведь производитель не только готов оплатить данные услуги, но и подсказать наиболее эффективные, а также спрогнозировать, какой прирост продаж препаратов следует ожидать в случае их предоставления в аптеках.
Подобные расчеты с начала этого года уже предоставляются проектом «Аптечные BI-решения и розничные сети». Другие продукты этого проекта также способны помочь повысить эффективность деятельности аптечных сетей, обеспечить прозрачность контроля и гибкость формирования данных, а также раскрыть новые конкурентные преимущества и настроить правильный механизм взаимодействия.
Маркетинговые договоры о медицинских изделий. Что это такое?
О маркетинговых соглашения о медицинских изделий рассказал президент Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий», директор компании «Калина медицинская производственная компания» Павел Харчик.
Прежде всего докладчик остановился на сути понятия «маркетинг», которая заключается в том, что это деятельность, направленная на достижение целей предприятий, учреждений, организаций путем формирования спроса и максимального удовлетворения потребностей потребителей. Итак, думаем мы о потребителе, когда обсуждаем условия маркетингового договора с поставщиком? Наверное, нет. И об этом свидетельствуют результаты опроса, которое состоялось в рамках 1-й сессии форума: только 15,38% аудитории считает, что маркетинговые соглашения стимулируют удовлетворенность пациента результатом лечения. 86,71% респондентов считают, что такие соглашения стимулируют продажу лекарств.
В контексте маркетинговых договоров желание аптек сводится к повышению общей прибыли без дополнительных трудозатрат. Зато поставщик хочет большего: увеличение продаж; получение услуг по выкладке, рекомендации, отчетности и т.д.; своевременного документального оформления и подтверждения оказания услуг.
Реалиями, связанными с маркетинговыми договорами в Фарме, являются:
- эфемерность услуг;
- процент маркетинга, не коррелируется с услугами;
- отчетность - проблема поставщика;
- оплата услуг третьему лицу и тому подобное.
Собственное мнение по поводу маркетинговых договоров имеют и государственные органы власти - Государственная фискальная служба Украины, АМКУ.
По словам П. Харчик, фармацевтический рынок развивается за тенденциями рынка FMCG (Fast Moving Consumer Goods). На последнем маркетинговые услуги являются реальными; процент маркетинга значительно меньше (3-5%); отчетность - проблема поставщика и исполнителя; оплата услуг осуществляется их исполнителю.
Компания «Калина медицинская производственная компания» имеет успешный опыт маркетинговой сотрудничества с одним из крупных супермаркетов, в рамках которой производитель продукции направляет исполнителю план визитов своих сотрудников на следующий месяц по каждой торговой точкой. Уже через неделю после доставки товара на склад сотрудники осуществляют визит. Исполнитель предоставляет фотоотчет и документальное подтверждение по каждой торговой точки, а также общий отчет по сети. Стороны совместно согласовывают отчет. Производитель имеет постоянный онлайн-доступ к фотоотчетов по каждой торговой точки, исполнитель имеет возможность онлайн-корреляции и планирования.
Напоследок П. Харчик привел к размышлению присутствующих, возможно, несколько провокационные вопросы, которые пока остаются без ответов: Почему бы не изменить% маркетинга на% скидки? Почему бы не использовать маркетинг как дополнительный путь повышения прибыли и продаж? Почему бы не использовать альтернативные пути увеличения прибыли / замены маркетинга?
Роль аптек в противодействии ВИЧ-инфекции
Какова роль аптек в противодействии ВИЧ-инфекции? На этот вопрос в рамках доклада ответил Павел Смирнов, заместитель исполнительного директора по программной деятельности Международного благотворительного фонда (МБФ) «Альянс общественного здоровья».
Прежде всего докладчик представил эпидемическую ситуацию в Украине. Согласно основным показателям, почти четверть миллиона украинский инфицированные ВИЧ, половина из них об этом даже не знают. 141371 ВИЧ-инфицированных украинский зарегистрированы в системе медицинских учреждений. Более 18 тыс. Случаев ВИЧ-инфекции зафиксировано в течение 2017 В прошлом году зарегистрировано 3364 случая смерти от СПИДа.
МБФ «Альянс общественного здоровья» работает по всей территории Украины, включая территории, неподконтрольные украинской власти. Программы профилактики и лечения социально опасных заболеваний среди уязвимых групп населения включают тестирование на ВИЧ-инфекцию и другие социально опасные болезни, распространение средств профилактики, информационных материалов, программы профилактики в зоне АТО и АР Крым.
На уровне государства определены гарантии в сфере противодействия распространению болезней, обусловленных ВИЧ, а также утверждена Общегосударственная целевая социальная программа противодействия ВИЧ-инфекции / СПИДа на 2014-2018 гг. П. Смирнов надеется, что эта программа будет продлена и на последующие годы.
В большинстве государств, которые внедряют программы снижения вреда, обмена шприцев, работают неправительственные организации, имеющие ограниченный доступ к клиентам. На помощь приходят аптечные учреждения, которые приобщаются к таким программам. Они становятся местом для получения шприцев, презервативов, налоксона, заместительной терапии, тестов для самотестирования ВИЧ и тому подобное. Кстати говоря , В начале этого года Минздрав Украины внесло изменения в Порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптек и их структурных подразделений и позволило отпускать без рецепта из аптек и аптечных пунктов препарат налоксона (как антагонист опиоидных рецепторов) в количестве 2 мг на один отпуск.
Программы по обмену шприцами на базе аптечных учреждений функционируют в ряде европейских стран: Бельгии, Австрии, Испании, Португалии, Великобритании, Франции.
МБФ «Альянс общественного здоровья» закупил на 2018 по 20 млн шприцев / игл и спиртовых салфеток, которые в том числе бесплатно распространяются через аптеки. В Украине же таких аптек всего 87. Поэтому П. Смирнов призвал представителей аптечного ритейла активнее участвовать в участии в подобных социальных программах, что, в свою очередь, будет способствовать повышению результативности и эффективности программ по противодействию социально опасным заболеванием.
Принципы введения инъекций
Эмад Абдельсадик (Emad Abdelsadek), платформ-лидер MDS BD Medical, EMA, раскрыл секреты того, как сделать процесс введения инъекций менее болезненным и более комфортным.
Ежегодно компания «Becton, Dickinson and Company» производит около 10 млрд шприцев и игл - более одного на каждого человека на планете.
«Существует 5 правил для того, чтобы правильно ввести инъекцию: правильный пациент, правильный препарат, правильная доза, правильное место и частота проведения инъекции», - отметил Е. Абдельсадик, добавив, что не менее важно и качество шприцев .
Спикер представил особенности и характеристики 3-компонентного шприца BD Emerald ™, использование которого делает инъекцию безболезненной и почти атравматической. Так, он оснащен ярко-зеленым уплотнителем поршня, который является визуально заметным для потребителей и обеспечивает удобство набора точной дозы лекарственного препарата. Это экологический шприц, который изготавливается из современного термопластичного эластомера, не содержит латекса. Важным компонентом шприца является именно игла. Игла BD Microlance ™, являющийся компонентом шприца BD Emerald ™, изготовленная из специальной хирургической стали, что позволяет сохранить прочность при минимальной толщине стенки. Острие иглы имеет трехгранную заточку, которая минимизирует болевые ощущения, а ее поверхность покрыта специальной смазкой, способствует минимальному коэффициенту трения иглы с мягкими тканями в момент ее введения.
Не стоит забывать и о том, что в зависимости от места введения инъекции применяются различные шприцы - для подкожного, внутримышечного или внутривенного введения.
Напоследок Е. Абдельсадик предоставил несколько простых правил гигиены, которые должны соблюдаться при проведении инъекций: использование перчаток и безопасных игл. Использованные иглы не рекомендуется выбрасывать в мусор без предварительной их дезинфекции.
В следующей публикации мы представим доклады, прозвучавшие в рамках 3-й сессии форума «Человек и закон».
Продолжение следует ...
Екатерина Горбунова,
фото Сергея Бека
Интересная информация для Вас:
Продаем много или мало?Что это такое?
Какие шаги до конца года планирует осуществить профильное министерство с последующим отражением в законодательстве?
Возникает вопрос, каким образом аптекам компенсировать эту разницу?
Какова позиция Минздрава Украины по поводу этого?
Возникает вопрос: что делать аптекам, которые реализуют медицинские изделия, которые прошли оценку соответствия в этом органе и какие последствия возможны?
В чем подмена?
В чем несправедливость подмены?
Продаем много или мало?
Как происходит современная взаимодействие аптечных сетей и производителей?